Смоленская область возглавила рейтинг регионов, снизивших административное давление на бизнес

Динамика за 2021 год стремительна: с 45-го места  — на первое.

Смоленская область  за минувший год показала стремительную динамику по снижению административного давления на бизнес. Региону благодаря показателям Россельхознадзора, Роструда и Росздравнадзора, удалось подняться с 45-го места сразу на первое – и возглавить  соответствующий рейтинг субъектов РФ.

При этом в целом по стране, после отмены «ковидного» моратория на внеплановые проверки, количество контрольных мероприятий в прошлом году выросло почти вдвое: 973,37 тыс. против 534,19 тыс.

Напомним, в Смоленской области рабочую группу по направлению «Административное давление на бизнес», созданную по инициативе губернатора области Алексея Островского, с 2016 года возглавляет бизнес-омбудсмен региона Алексей Ефременков. В задачи рабочей группы входит мониторинг инвестиционного и предпринимательского климата в Смоленской области,   разработка предложений по мероприятиям, влияющим на его улучшение, а также  взаимодействие с органами власти разного уровня, общественными организациями и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

«Наша область совершила большой рывок и не просто вошла в топ регионов, но и возглавила его. Однако, не смотря на высокие показатели индекса, участвующим в нем контрольным организациям необходимо продолжить работу по оптимизации контрольной деятельности. В том числе в качестве приоритета рассматривать только профилактические мероприятия и мероприятия без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, — отметил Алексей Ефременков. – В рамках рабочей группы, которую я возглавляю, мы продолжим способствовать дальнейшему снижению административного давления на бизнес.

В ТЕМУ

Определяя индекс административного давления, специалисты изучали работу территориальных органов девяти федеральных ведомств: Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Роструда, МЧС, Росздравнадзора и Ространснадзора. Именно на них приходится большая часть проверок по новому закону о госконтроле.

Оценивалась доля организаций и ИП, подвергнутых контролю и надзору, от общего числа подконтрольных субъектов (чем меньше, тем лучше); доля предупреждений от общего числа наказаний (чем больше, тем лучше) и доля профилактических мероприятий от общего числа мероприятий (чем больше, тем лучше).

«Качество анализа КНД нужно улучшать, объединив все разрозненные формы ее учета на базе существующего Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. В такую систему должны быть интегрированы данные Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных органов контроля. В результате появится возможность исследования не только частоты проверок, но и их экономических последствий (штрафов, приостановки деятельности и т.д.), — считает Борис Титов.