Бизнес-омбудсмены обсудили итоги Индекса «Административное давление на бизнес»

3 июля 2020 года прошел вебинар по итогам Индекса «Административное давление – 2020».

Мероприятие было проведено Экспертным центром при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

От Смоленской области участниками стали сотрудники аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области Алексея Ефременкова, представитель Прокуратуры Смоленской области, а также Департамента инвестиционного развития Смоленской области.

Видеосовещание прошло с целью дальнейшей работы над показателями Индекса «Административное давление – 2020» и разъяснения положений Индекса.

Напомним, что уже второй год, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов представляет Президенту Российской Федерации Индекс «Административное давление на бизнес», рассчитываемый аппаратом бизнес-омбудсмена.

Индекс оценивает снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности, эффективность внедрения риск-ориентированного подхода, долю штрафов, назначенных без проверок, и сборы штрафов ведомствами. Индекс рассчитывается на основе данных региональных бизнес-омбудсменов, территориальных органов федеральных ведомств, Минэкономики, Росстата, судебной статистики, Единого реестра проверок и др.

Как рассказал бизнес-омбудсмен региона Алексей Ефременков: «В Индексе исследуются данные по всем 85 субъектам Российской Федерации и нескольким контрольно-надзорным органам (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Роструд, МЧС, жилищные инспекции), на долю которых в совокупности приходится более 90% контрольных и надзорных мероприятий на территории России».

Кроме того, стало известно, что за прошедший год Смоленская область улучшили свои показатели и заняла 45 место из 85 регионов рейтинге Индекса «Административное давление на бизнес».

По итогам обсуждения вебинара были озвучены предложения по корректировке поведения контрольно-надзорных органов в регионах, а именно: замена штрафов предупреждениями для предпринимателей, которые впервые совершили правонарушение; политика к снижению числа рейдовых мероприятий/осмотров и др. мероприятий, не подпадающих под понятие проверка; проведение проверочных мероприятий только в случае серьезной необходимости; применение риск-ориентированного подхода; применение превентивной политики; неприменение штрафных санкций для предпринимателей, в отношении которых были проведены мероприятия, не подпадающие под понятие проверочного мероприятия.