УФНС России по Смоленской области по вопросу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает следующее.

В настоящее время государством создан максимум условий для комфортной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения бизнеса. В условиях развития электронных сервисов ФНС России отпадает необходимость непосредственного посещения регистрирующего органа.

Федеральной налоговой службой на официальном сайте www.nalog.ru размещен сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы.

Это удобно и сокращает затраты на регистрацию бизнеса, не требуется обязательное заверение подписи заявителя в нотариальном порядке, а также  обязательного оформления нотариальной доверенности, чтобы сдать документы на государственную регистрацию через представителя, минимизируется риск ошибки данных, так как заявление заполняется в специальной программе, которая так же размещена на сайте, простая и прозрачная процедура.

Сервис  требует наличие электронной подписи и установки программы подготовки пакета документов, которая устанавливается прямо с сайта ФНС России. Специальная бесплатная программа позволяет сформировать заявление и пакет необходимых документов просто, не выходя из офиса или дома. При этом документы, подтверждающие внесение записи в соответствующий государственный реестр, придут на адрес электронной почты, указанный в заявлении о регистрации.

С 1 января 2019 для тех, кто подает документы на регистрацию в электронном виде, в том числе через МФЦ и нотариуса, отменена уплата государственной пошлины.

Кроме того, у индивидуальных предпринимателей на период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19) появилась возможность прекратить деятельность не заходя в налоговую инспекцию. На сайте ФНС России появился новый сервис, который позволяет направить заявление о прекращении деятельности в качестве ИП в электронном виде без электронной подписи. Подробная инструкция и подсказки на сайте помогут не ошибиться при направлении пакета документов.

Следует отметить еще одну важную деталь при регистрации бизнеса: Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», который вступил в силу 7 апреля 2015 года, отменена необходимость наличия печати для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.  В этой связи, с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей
не требуется. Таким образом, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати.