11 декабря завершилась Всероссийская конференция Уполномоченных

DSC08091Заключительный день VI Всероссийской Конференции Уполномоченных по защите прав предпринимателей прошел в аппарате Бориса Титова, и начался с подведения итогов международной программы совместно с Советом Европы – «Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных практик — ПРЕКОП РФ».

О результатах реализации проекта рассказала Дина Крылова, которая является национальным координатором проекта. Первый этап работы позволил проанализировать ситуацию на федеральном и региональном уровнях, а также выработать рекомендации по вопросам антикоррупционной деятельности, сформулировать законодательные инициативы, позволяющие более эффективно защищать права предпринимателей.

Присутствующие обсудили вопрос реализации данного проекта на региональном уровне. За год программа была реализована в некоторых регионах РФ: в Свердловской области, Татарстане, Башкирии, Краснодарском крае, Астраханской области, Санкт-Петербурге, Архангельске, Калининградской и Иркутской областях.

Вторая часть программы Конференции началась с открытого заседания Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. В рамках заседания Совета выступил Борис Титов, а также лидеры четырёх федеральных бизнес-объединений: Сергей Катырин- президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Александр Шохин-президент Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Александр Калинин – президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» — Алексей Репик.

Российские предпринимательские объединения вышли на режим работы, когда дискуссии по отдельным вопросам и законопроектам не мешают им находить компромисс и быть едиными в  главном – поддержке развития предпринимательства в России, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов. «Сама обстановка в экономике, масса проблем стоящих перед предпринимательским сообществом подталкивает нас к общим действиям», — заявил он.

«Институт бизнес-омбудсменов состоялся и на федеральном и на региональном уровне, — отметил Президент ТПП РФ Сергей Катырин. —  Он реально защищает права предпринимателей и отстаивает позицию предпринимательского сообщества по многим вопросам, взаимодействуя  с силовыми и экономическими министерствами и ведомствами». Он назвал расширение полномочий бизнес-омбдусменов логичным шагом, полностью соответствующим текущим задачам стоящим перед бизнес-омбудсменами.

Президент РСПП Александр Шохин напомнил, что при создании Института Уполномоченного у экспертов РСПП были серьезные сомнения по части его полномочий. В частности, опасения вызывало право бизнес-омбудсмена выносить предписания о приостановке ненормативных актов муниципальных органов власти. «Сейчас мы видим, что эти опасения были напрасными, — заявил он. – И возможно их стоит распространить и на федеральные ненормативные акты. Все знают практику, когда министерство выпускает рекомендательные письма, но попробуй их только не выполни»!

За расширение полномочий высказался и Президент «Опоры России» Александр Калинин. Он подчеркнул, что сейчас всему предпринимательскому сообществу надо быть единым и добиться принятия целого ряда норм, которые должны облегчить жизнь бизнесу: принять Закон о самозанятых, ввести обязательную экспертизу Налоговой службы по налоговым преступлениям и целого ряда других инициатив, выдвинутых Институтом Уполномоченного.

«Практика показала, что полномочия бизнес-омбудсменов оказались не избыточными, а недостаточными», — заявил Президент «Деловой России» Алексей Репик. Он отметил, что в своем последнем Послании Президент России не только много времени уделил поддержке и защите бизнеса, но и предложил целый ряд механизмов, которые могут стать серьезными драйверами роста, но требуют тщательного общественного контроля. «Изъятие неиспользуемых сельскохозяйственных земель потенциально способно дать сильный толчок и сельскому хозяйству и строительству, но без должного контроля открывает феноменальный масштаб для злоупотреблений, — считает он. – Набор льгот предприятиям и субсидии как форма их поддержки требуют открытости, равного доступа. Наша задача обеспечить эту прозрачность и на федеральном и на региональном уровнях».